Роджер Уотерс напоминает неугомонным фэнам: «Я уже давно не являюсь частью Pink Floyd»


Басист-основатель Pink Floyd Роджер Уотерс со скандалом покинул группу в 1985 году и даже подавал на бывших коллег в суд за право использования названия коллектива, — о чем некоторые из поклонников, по всей видимости, уже забыли. Сингер-сонграйтер недавно оставил замечание в своем фейсбуке, дабы напомнить своим фэнам, что в то время как Pink Floyd выпускают свою первую за 20 лет запись — инструментальную работу «The Endless River», — сам он в этом процессе никак не участвует.

Pink Floyd раскрывают планы относительно диска «The Endless River»

«Некоторые люди спрашивали Лори, мою жену, о новом альбоме, который я выпускаю в ноябре, — написал Уотерс, — Правда, что ли? Но у меня не выходит никакого альбома, и они, вероятно, теперь от этого в замешательстве. Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон выпускают новый диск. Он называется «Endless River». Дэвид и Ник — это группа Pink Floyd. Я же, с другой стороны, не вхожу в ее состав. Я покинул Pink Floyd в 1985-м, и было это 29 лет назад. После этого я не имел ничего общего как ни с одной из студийных пластинок Pink Floyd, «Momentary Lapse of Reason» и «The Division Bell», так и с их гастролями в 1987 и 1994 годах, и мне нечего делать на «Endless River»... Тьфу! Люди, это ведь не сложнее математики. Возьмите себя уже, наконец, в руки».

Уотерс проиграл свой иск по поводу прав на название группы в 1987-м, и в том же году Pink Floyd выпустили «A Momentary Lapse of Reason». В последние годы басист несколько пересмотрел свое прежнее отношение к прошлому и своей роли в команде. 2 июля 2005 года Уотерс, Мэйсон, Гилмор и клавишник Рик Райт вместе отыграли шоу — как Pink Floyd — в первый раз почти за четверть века, и состоялось это великое событие в рамках концерта Live 8 в лондонском Гайд-парке. Последние годы Уотерс занимался масштабными сольными гастролями, вживую исполняя материал с флойдовских пластинок «Dark Side of the Moon» и «The Wall» во всей полноте, а затем вновь объединился с Гилмором и Мэйсоном в Лондоне во время остановки тура в 2011 году.

Гастрольный документальный фильм Роджера Уотерса был представлен в Торонто

«Я в самом деле был очень рад принять во всем этом участие, и был рад оказать поддержку Роджеру, хотя он в ней, в общем-то, и не нуждается, — сообщил Мэйсон Rolling Stone после кратковременного реюниона группы в 2011 году, — Я полагаю, это в любом случае здорово, что Роджер позволил Дэвиду и мне выступать под одной с ним вывеской. Это имело и взаимную выгоду: хорошо, что нас признали, но также было очень приятно поддержать Роджера, и ясно дать всем понять, что мы не выносим наши дрязги на публику. Мы его за это не осуждаем».

В 2013 году Уотерс признался в разговоре с BBC, что сожалеет о поданном в свое время иске против команды. «Я был не прав, — сказал он, — Конечно же, я был не прав. Но кого это волнует?»

В уже упомянутом сообщении на своей странице в фейсбуке Роджер также критикует некоторые страны за их позицию в израильско-палестинском конфликте. «Что касается другой темы, моя последняя поездка в Брюссель оказалась очень волнующей, — пишет он, — Свидетельства тех, кто находился в Газе во время военной операции в июле и августе 2014 года, стыдливо названной «Рубеж обороны», глубоко меня обеспокоили. Я до сих пор в замешательстве от молчаливого согласия правительств США, Великобритании и ЕС с политикой текущей израильской администрации. Нужно ли нам призвать наши власти обратиться в суд ради мирного решения конфликта, или нет?»

«The Endless River» — без участия Уотерса, разумеется, — выйдет в свет 10 ноября. Группа решила выпустить эту пластинку после того, как в архивах у них обнаружились неизданные записи, сделанные еще с Риком Райтом (умершим в 2008 году) во время сессий для The Division Bell. «Мы прослушали около 20 часов того, что мы наиграли тогда втроем, и выбрали музыку, над которой мы бы хотели поработать для нового диска, — говорится в обращении Гилмора, — За последний год мы добавили к ней новые части, перезаписали другие, и вообще запрягли в работу всю современную студийную технику, чтобы создать альбом Pink Floyd XXI века. Поскольку Рик нас покинул, а вместе с ним исчезла и возможность доработать материал с ним, кажется правильным шагом, что эти пересмотренные и переработанные треки хорошо было бы издать и признать полноправной частью нашего репертуара».